Введение в действие системы «Платон» касается
не только отечественных, но и зарубежных грузовиков. В ответ Литва ввела дорожный сбор с российских большегрузов за проезд по своим внутренним дорогам. Но в отличие от российской системы литовские власти предлагают покупать виньетку срок действия и цена которой варьируются. Так например проезд по литовским дорогам в течении суток обойдется российскому дальнобойщику в 11 евро, за неделю – от 37 до 52 евро, за месяц – от 75 до 107 евро и за год – от 753 до 1071 евро. Цена напрямую зависит и от экологического класса двигателя грузовика.
Литва взимает плату за проезд по своим дорогам с иностранных грузоперевозчиков с 2005 года. Но с Россией в 90 годах было заключено двухстороннее соглашение о взаимном освобождении от дорожных сборов. Это соглашение действовало и до недавнего времени. Но с момента введения в действие системы «Платон» Литва направила России дипломатическую ноту, напоминающую о действии этого соглашения. В ответ на это российское Министерство транспорта заявило, что оплата за проезд в рамках системы «Платон» не противоречит международным нормам и требованиям. А МИД России и вовсе никак не прокомментировал сложившуюся ситуацию.
По предварительным данным литовской стороны поступления в казну ,собранные с российских грузовых автомобилей, составят около 5 миллионов евро за год.