Введение системы «Платон» может привести к неожиданным результатам.
Не секрет, что с введением этой скандальной системы стоимость грузоперевозок значительно возросла. Как отмечают многие грузоперевозчики, это особенно сказывается при перевозках на дальние расстояния. В этом случае не происходит дозагрузки и выгрузки части груза в промежуточных пунктах, что предоставляло возможность дополнительного заработка для грузоперевозчиков. Таким образом, отправка груза, например, из Москвы во Владивосток обходится значительно дороже, а ведь еще грузоперевозчики несут расходы на ремонт грузовых автомобилей.
Все это приведет к тому, что грузоперевозчики будут перестраивать грузопотоки, включая в логистику водный и железнодорожный транспорт. Так Александр Зайцев (глава АПСРТ России) прогнозирует, что только в ближайшее время рынок автоперевозок покинет до 10 процентов игроков.
В пользу этого говорит увеличение нагрузки на водный транспорт в северных регионах России. Также отмечается постепенное изменение специфики грузов. Если раньше это были в основном строительные материалы и продукты нефтехимии, то сейчас начала расти доля иных товаров.