Подготовлен новый проект поправок, вносящих изменения в процедуру техосмотра.
Техосмотр давно является камнем преткновения между МВД и страховыми структурами. Теоретически эта процедура должна отсеивать автомобили непригодные для эксплуатации и отправлять легковые и грузовые автомобили на ремонт в сервисный центр для устранения всех недостатков. Однако на практике получить талон техосмотра достаточно просто. И если раньше нужно было иметь знакомого сотрудника ГИБДД, то теперь нужно иметь знакомого сотрудника страховой компании. Если раньше в этом сегменте наблюдалась высокая коррупция, то после перехода техосмотра в частные руки, как считают представители МВД, не обеспечивается надлежащий контроль за соблюдением процедур.
В числе поправок, предложенных МВД к закону об ОСАГО и техосмотре, изменение контролирующего органа. С января следующего года контроль за операторами техосмотра будет следить не Российский Союз Автостраховщиков, а Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Помимо этого, полицейские будут в обязательном порядке проверять оборудование, используемое операторами для диагностики грузовых и легковых автомобилей.
С этой ситуацией не совсем согласны представители РСА, они считают, что сегодня ситуация более благоприятна для потребителей: нет очередей, стало меньше коррупции, меньше поборов, а изменение контролирующих органов может только внести сумятицу в недавно устоявшуюся систему.