Не утихают споры вокруг целесообразности строительства платной Центральной кольцевой автомобильной дороги.
Общественная палата подготовила обращение в правительство Российской Федерации, в котором упор ставиться на экологическую нецелесообразность проекта и недовольство местных жителей.
По мнению экспертов Общественной палаты строительство дороги приведет к вырубке значительного количества лесного массива, стремительному заселению территорий и ухудшит качество подземных вод. Также есть предположение об увеличении количества оползней.
Все вопросы ОП к правительству возникают из-за наличия сведений о некачественно проведённой экологической экспертизы, нецелевом использовании и хищении средств в размере более 8 млрд рублей, выделенных на исследования и проектную документацию, которая, как оказалось основанной на устревших более 20 лет сведениях.
Напомним, основным назначением восьми полосной ЦКАД - разгрузить пассажиропоток и улучшить экологическую ситуацию в Москве. В данный момент, после запрета на движение грузового транспорта по МКАД, основную нагрузку приняло на себя Московское малое кольцо (А107). ММК проходит через населенные пункты Московской области и не имеет достаточного количества полос и развязок, что приводит к многокилометровым заторам и аварийным ситуациям.
Проект новой ЦКАД предполагает сооружение 3-4 полос в каждую сторону, между которыми располагается разделительный барьер. Проезд по автодороге будет платным и зависеть от времени суток и вида транспортного средства. Скоростной режим на трассе будет ограничен 110-130 километрами в час.
По мнению экспертов государственной компании "Автодор", ЦКАД затронет менее 1% лесов Подмосковья, создаст дополнительные рабочие места и сократит маятниковую миграцию между Московской областью и Столицей. Согласно проекту Центральная кольцевая автодорога будет проходить в обход крупных населенных пунктов, иметь многоуровневые развязки с федеральными и региональными трассами, в необходимых местах планируется установка очистных сооружений и защитных экранов.