В планах Минтранса к 2020 запустить уникальную автотрассу между Москвой и Пекином.
Развитие автодорожной сети России до настоящего момента выражалось в строительстве объездов различных городов. Сам принцип дорожной сети достался нам от Советского Союза и с тех времен не особо изменился. Основные же направления движения были определены еще во времена Российской Империи. И современные автострады по своему расположению практически полностью повторяют гужевые дороги двухсотлетней давности.
Опыт мировых лидеров по автодорожным сетям США и Китая показывает, что более выгодно строить новую сеть магистралей, чем пытаться доработать старые.
Поэтому проект «Меридиан», это фактически первая попытка создать новую автомагистраль с высокой пропускной способностью. Основным отличием этой трассы будет высокий скоростной режим. Заявленная средняя скорость передвижения составит около 110 км/час. Дорожное покрытие будет способно выдерживать даже тяжелые американские грузовики и тягачи. Эта трасса свяжет Европу, Россию и Китай в одну транспортную сеть. По нашей территории будет проложено более двух тысяч километров автодорог, эта трасса соединит более двух десятков российских городов.
Интерес китайцев понятен, они получат прямой и более дешевый доступ к европейским рынкам. В настоящий момент все упирается в поиск инвесторов с российской стороны.