В Самарской, Ростовской областях и в Краснодарском крае сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары.
Коррупция в ГИБДД стала в России практически обычным делом. Практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда с инспектором можно было «договориться». Водители-дальнобойщики на американских тягачах и европейских большегрузах, сразу закладывают в стоимость поездки «бонусы» инспекторам. Ситуация настолько плоха, что глава МВД Владимир Колокольцев подготовил письмо о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции. В ответ на письмо некоторые региональные управления ГИБДД вообще запретили сотрудникам использование радаров.
Причина проста, многие модели ручных радаров не имеют связи с общей базой и инспектор, может стереть данные замеров, а значит может попросить водителя о награде за такую скромную «услугу». Если, не смотря на запрет, инспектора продолжат использовать радары, их ждет дисциплинарная ответственность или увольнение.
Эксперты приветствуют это решение, однако производители радаров уверяют, что еще рано списывать ручные радары. Они предлагают ввести в конструкцию радара изменения, которые сделают невозможным несанкционированный доступ к данным устройства, а значит инспектор не сможет стирать данные по своей прихоти.