Правительство решило уменьшить ожидаемые сборы с дальнобойщиков в два раза.
Введение системы «Платон» является, пожалуй, самым знаковым событием для транспортного сообщества России. Ремонт самосвалов и грузовых автомобилей и без того штука затратная, а здесь еще добавились дополнительные расходы.
Первоначально правительство планировало получать с водителей грузовых автомобилей около пятидесяти миллиардов рублей в год. Однако при верстке нового бюджета оказалось, что запланированы поступления в размере около двадцать миллиардов. Думается причиной тому послужили организованные протесты дальнобойщиков и решение Конституционного суда России, который указал на невозможность чрезмерной платы за использование автодорог, а также рекомендовал не отменять понижающие коэффициенты без адаптационного периода.
Итак, тариф за пользование автодорогами зафиксирован в размере полтора рубля за километр.
Следует напомнить, что согласно договору, государство должно ежегодно выплачивать оператору «Платона» - «РТ-Инвест Транспортные Системы» более 10 миллиардов рублей в год в течение ближайших тринадцати лет. Таким образом, ближайшие три года государство будет получать только около десяти миллиардов рублей на восстановление дорожного покрытия.