Для создания нужной инфраструктуры для беспилотных автомобилей Россия использует опыт финнов.
Эра беспилотников приближается и к нашим границам. По планам Росавтодора число беспилотных автомобилей достигнет десяти миллионов штук. В первую очередь это затронет грузовые и пассажирские перевозки. Правильно организованная система беспилотного транспорта в теории несет массу преимуществ. Беспилотники позволят осуществлять круглосуточную деятельность, уберут риски утомления водителя и необходимости остановок в пути. Резкая езда обычных водителей часто приводит к ремонту двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей. Правильный и плавный режим движения позволит экономить топливо и более точно рассчитывать логистику.
Именно эти вопросы призван решить проект «Караван», презенатация которого состоялась на встрече представителей Росавтодора, Минтранса, НП «ГЛОНАСС», компании «Ростелеком», ГИБДД и ученого сообщества. Проекту уже больше полугода. Сама концепция основана на наработках финских коллег, в настоящий момент испытывающих специальную трассу для беспилотных автомобилей в Лапландии. Финны обещали передать Росавтодору документы, на основе которых будет выработаны требования к беспилотным автострадам на территории России. Главным преимуществом такого сотрудничества является схожесть климата двух стран. В дальнейшем планируется возможность объединения беспилотной инфраструктуры обеих государств.
Эти заявления не пустой звук, на полигоне «КамАЗ» уже ведутся испытания российских беспилотных грузовых автомобилей.