Российский завод «Тонар» выпустил уникальный автопоезд-самосвал.
В мировой горнодобывающей промышленности себя хорошо зарекомендовали автопоезда. Такая техника дает большую экономическую выгоду по сравнению с обычными грузовыми автомобилями, которым необходим более частый ремонт. Грузоподъемность таких крупных грузовых машин достигает более сотни тонн. Чаще всего автопоезда используют в ЮАР и Австралии, где горные породы приходится перевозить на огромные расстояния.
Теперь и у России появился свой большегрузный самосвал автопоезд. Заказчиком выступила алмазодобывающая горнорудная компания «АЛРОСА». Учитывая якутские расстояния, предприятию было невыгодно перевозить руду обычными грузовыми самосвалами. Российское предприятие «Тонар», известное своим оборудованием для грузовиков и спецтехникой, выпустило для компании специальный автопоезд-самосвал. Характеристики у техники уникальные, грузоподъемность самосвала составляет 117 тонн. Сам автопоезд состоит из тягача ТОНАР-45252 и прицепов ТОНАР-95405, его длинна достигает двадцати восьми с половиной метров. Мощность шестицилиндрового турбодизельного двигателя составляет 600 лошадиных сил.
Разработчики похвастались своим ноу-хау – особым седельно-сцепным устройством и подвеской. Интересно, что, несмотря на то, что сегодня многие российские грузовики комплектуются иностранными кабинами, автопоезд снабжен полностью российской кабиной с холодильником, микроволновкой и кондиционером.