Минтранс планирует в три раза увеличить интервал ремонта федеральных трасс.
В недрах Министерства Транспорта зреет проект «оптимизации» затрат на обслуживание и ремонт федеральных магистралей страны. Такое решение принято после того, как Росавтодор отчитался о состоянии федеральных дорог России. Если десять лет назад только треть трасс соответствовала нормативам, то сейчас, благодаря федеральным программам нормативам соответствует уже 70% дорог. Подчеркнем, что речь идет именно о трассах федерального значения, региональные дороги в статистике не учитывались. В планах Росавтодора довести до нормативного состояния 85% дорог к 2018 году. Для водителей большегрузов это хорошие новости, чем лучше дороги, тем меньше у водителей затрат на ремонт грузовых автомобилей.
Учитывая такую позитивную статистику Минтранс решил, что будет правильным увеличить финансирование содержания дорог более чем в три раза. Так если сейчас затраты на содержание километра дороги первой категории составляют 1,3 миллиона рублей, то по новым статьям запланированы расходы в размере 4,7 миллионов рублей. Стоимость капитального ремонта составит аж 126 миллионов рублей вместо 31,1 миллионов рублей сегодня. Вместе с тем в три раза вырастут и межремонтные интервалы, сообщает издание «Коммерсант».