Французы первыми построили дорогу из солнечных батарей.
Идея разместить солнечные батареи на дорожном полотне словно витала в воздухе. Только в одной Москве площадь дорожного покрытия вместе с тротуарами составляет более ста миллионов квадратных метров. Но первыми в воплощении этой идеи стали французские инженеры, построившие недалеко от города Турувр экспериментальный участок длинной в один километр. Такая дорога может снабжать энергией уличное освещение небольшого города. При этом общая площадь солнечных батарей составила почти тридцать квадратных километров.
Если учесть, что себестоимость энергии, полученной от солнечных батарей, уже стала ниже, чем энергии полученной от сжигания угля, то перспективы превращения дорожной сети в электрогенерирующую, становятся вполне реальными. Прежде всего это позволит экономить плодородные земли. Ведь сегодня многие европейские фермеры превращают поля и пастбища в площадки для размещения солнечных батарей.
Изначально главной проблемой был высокий износ поверхности солнечных панелей, но ученым удалось решить эту проблему и теперь по экспериментальной трассе проезжает более двух тысяч легковых и грузовых автомобилей в день.
В перспективе подобные дороги будут построены в Марселе и Бретани.
Думается в