Дальнобойщики научились обманывать систему «Платон».
Прошло больше года после того как федеральные дороги стали платными для большегрузных грузовиков. И хотя за этот период система сумела собрать более восемнадцати миллиардов рублей, но так ли она эффективна, как уверяют ее создатели? Как показывают расчеты портала «Auto.mail.ru», фактически за проезд оплачивает менее трети российских перевозчиков. В целом сложилась ситуация, когда за проезд платят только крупные компании, а вот частники научились обманывать систему. Ведь доход частника, это его «живые» деньги, от которых зависит благополучие его семьи, а ведь еще грузовой автомобиль требует регулярного ремонта.
На первом месте стоит такой способ, как оформление автомобиля на другого человека. Чаще всего это асоциальные элементы или деревенские алкоголики, у которых из личного имущества только паспорт. Им совершенно не важен размер приходящих штрафов, ведь заплатить они ничего не в состоянии, а забрать приставам у них нечего. Ну, а чтобы фуру не арестовали настоящий владелец платит каждый месяц символические 1000 рублей, что гораздо меньше, чем оплата за проезд по федеральным трассам.
Те же, кто не хочет связываться с законодательными дырами, учатся «химичить» с прибором. Количество и месторасположение контрольных патрулей уже давно примерно известно всему сообществу дальнобойщиков, да и общение по рации никто не отменял. Поэтому дальнобойщики просто выключает устройство проехав камеру. Самый простой и забавный способ, это накрыть его любым металлическим предметом, например, обычной кастрюлей. Особо умелые умудряются даже доработать электронную начинку счетчика.
Конечно «Платон» знает, что его дурят, но ничего сделать не может. Поэтому стоит ожидать в ближайшем времени ужесточение штрафов и вытеснение частников из сферы грузоперевозок.