МВД обяжет инспекторов более подробно делать описание ДТП.
При оформлении ДТП инспектор заполняет карточку ДТП, при этом он вводит в базу данных определенные параметры, среди них указываются такие как: категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид дорожного покрытия, состояние проезжей части, освещение дороги, погода во время ДТП, а также среди прочего «факторы, оказывающие влияние на режим движения» и «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния».
Именно последний пункт вызывает все больше вопросов. Низкое качество дорог привело к тому, что в судах в качестве причины аварии водители указывают именно состояние дорожного покрытия: ямы, выбоины, кочки и т.п. В таких случаях инспектор часто делает пометку НДУ-неудовлетворительные дорожные условия. Как считает Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД, одной такой пометки недостаточно для объективной оценки причин ДТП. Именно поэтому судьи ссылаются на пункт 10.1 ПДД (по которому водитель обязан снизить скорость или остановиться в случае опасности на дороге) и отказывают водителям в признании причиной ДТП состояния дороги. НИЦ считает, что нужно ввести ряд дополнительных параметров, расширяющих понимание условий при которых произошло ДТП: наличие нависающих деревьев, колейность дорожного покрытия, есть ли грязь на обочинах и лужи на проезжей части, трещины или ямы в асфальте, отсутствие технических люков.
Конечно для заполнения некоторых параметров придется оснастить инспекторов «дополнительными необходимыми техническими средствами и приборами».