«Лаборатория Касперского» всерьез задумалась о разработке своеобразного «антивируса» для автомобилей.
С каждым новым поколением автомобили становятся все более «умными» и все сильнее интегрируются в глобальную сеть. А значит, все более становятся уязвимыми перед потенциальными злоумышленниками. В теории сегодняшние хакеры могут получить доступ ко многим функциям «умного» автомобиля. Пока каждый производитель решает эту проблему самостоятельно, разрабатывая специфический софт.
Российская компания «Лаборатория Касперского» решила разработать модуль безопасного соединения, для защиты современных и будущих автомобилей от хакерских атак и получения стороннего контроля над ними. Проект SCU (Secure Communication Unit) разрабатывается при сотрудничестве с австрийской компанией AVL. Первые разработки будут показаны уже в этом году на форуме New Mobility World / IAA.
«SCU — это шлюз, к которому с одной стороны подключены все внутренние коммуникации автомобиля, а с другой стороны — облако, в которое передаются данные. Основой для SCU станет KasperskyOS для встраиваемых систем», — рассказал руководитель отдела развития технологических проектов «Лаборатории Касперского» Андрей Никишин.
Эксперты говорят, что уже через пять лет в мире будет почти сорок миллионов автомобилей, подключенных к интернету.
Пока автопроизводители настороженно относятся к инициативе, однако если система покажет свою эффективность, то стоимость отчислений может составить несколько десятков миллионов долларов.